Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:53
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Китай перехватывает российский рынок у европейцев: на заводы Bosch нашелся покупатель

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Покупка китайскими компаниями активов западных брендов, оставшихся в России соответствует политике КНР заходить в те отрасли, которые обещают хорошие прибыли.

Так прокомментировал информацию о готовности китайской Hisense купить российские заводы германской Bosch востоковед Андрей Карнеев. Активы Bosch недавно оценивались в $3,8-4,4 млрд, уточняет «КоммерсантЪ».

В беседе с ФБА «Экономика сегодня» Карнеев отметил, что о замещении китайскими компаниями западных на российском рынке речи не идет. Для китайцев это нормальная практика приходить на те рынки, где они видят выгоду. Скорее тут следует говорить об инткресе китайских компаний к России.

Дело в том, что несмотря на кризисные явления рынок России остается емким с точки зрения спроса. Рано или поздно российская экономика выйдет на поступательный рост, обеспечивая оставшимся компаниям сверхприбыли. Китайские бизнесмены это понимают, поскольку умеют смотреть далеко наперед. «Российский рынок остается для китайцев интересным куском, поэтому они готовы у нас работать», - продолжил Карнеев.

Препятствием для более активного развития деловых контактов между Россией и Китаем является угроза вторичных санкций со стороны США и ЕС. Однако при этом нельзя утверждать, будто китайские компании, как одна, боятся ограничений. Единой позиции на этот счет в Китае нет. Каждая компания самостоятельно оценивает риски и перспективы заработать в России. Риски тем больше, чем больше присутствие компаний в странах Запада. Соответственно, в случае санкций, больше шансов столкнуться с существенными потерями на западных рынках.

В целом можно прогнозировать, что китайский бизнес продолжит инвестировать в Россию. А после завершения украинского кризиса взаимодействие между двумя странами выйдет на новый уровень.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама