Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В России готовят пилотный проект маркировки игрушек

В России в 2025–2026 годах могут ввести обязательную маркировку детских игрушек.

Предварительно планируется провести эксперимент с добровольной маркировкой.

Причиной этого стал тот факт, что доля теневого рынка в стране сейчас составляет 30%, рассказала глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

По ее словам, пилотный проект маркировки может коснуться следующих категорий игрушек: куклы, конструкторы, настольные игры, мягкие игрушки, металлические машинки. На перечисленную продукцию приходится 50% российского рынка. 70% этих игрушек поставляется в страну из Китая.

Из-за санкций объем импорта китайских игрушек увеличился. Вместе с тем выросла доля контрафакта. Некоторые игрушки «произведены с нарушениями обязательных требований, есть вопросы по качеству и безопасности», сообщила Цицулина (передают "Известия").

Чаще всего подделывают бренды L.O.L, Barbie, Monopoly. В 2022 году Федеральная таможенная служба выявила 1,2 млн контрафактных игрушек. В 2021 году ФТС не допустила к ввозу в Россию 7,2 млн единиц продукции.

Минпромторг подтвердил информацию о подготовке эксперимента с маркировкой. Детали эксперимента прорабатываются с бизнес-сообществом. В первую очередь внимание будет уделено чувствительным к незаконному обороту категориям продукции.

В Центре перспективных технологий (ЦРПТ) заявили, что готовы к маркировке игрушек, если правительство примет соответствующее решение.

Потребность в дополнительном контроле качества игрушек есть. Доля подделок на рынке растет. Хуже всего, что они небезопасны для детей, поскольку иногда производятся из токсичных материалов, отметили в ЦРПТ.

Директор центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович приветствовал идею маркировки, констатировав, что такой способ борьбы с контрафактом - общемировая тенденция. Государство таким образом не только защитит людей от опасной продукции, но и не позволит компаниям уходить от налогов.

Другой точки зрения придерживается председатель Союза прав потребителей Петр Шелищ. Он говорит, что с маркировкой потребители не получат ничего, кроме повышения цен, а поддельные игрушки с рынка не исчезнут. Дело в том, что как и раньше недобросовестные предприниматели подделывали бумажные марки и акцизы, так и сейчас они будут приобретать цифровые метки в обход контроля качества, заключил эксперт.

Полная версия