Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:50
Москва
23 декабря ‘24, Понедельник

В Госдуме предложили определить ценностные основы образования в России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который поможет защитить российскую систему образования от подмены ценностных основ чуждыми идеалами и шаблонами.

Подробнее о документе в беседе с «Парламентской газетой» рассказал глава Комитета ГЛ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев. По его словам, в России перед лицом беспрецедентных вызовов необходимо развивать интеллектуальный и духовный потенциал подрастающих поколений. С такой задачей решающее значение имеет качество образования. Школа должна формировать «зрелую и ответственную личность, приобщать к богатству нашего цивилизационного наследия и вдохновлять идеей обустройства и благополучия России», отметил депутат.

Кабышев напомнил о словах президента России Владимира Путина, который указывал на недопустимость навязывания чужих шаблонов в сфере образования. Подобные новинки, не учитывающие исторические традиции и опыт прошлых поколений, подчас попросту подрывают фундамент культурного суверенитета России, посетовал глава государства.

Кабышев на этот счет добавил, что во главе системы обучения должны быть интересы государства и общества. Именно поэтому парламентарии хотят внести в Госдуму законопроект о мерах по сохранению ценностей отечественной системы образования. Предлагаемый документ уточняет принцип гуманистического характера образования в России. Причем понятие гуманизма в данном случае должно быть раскрытым (как реализовывать на практике в соответствии с духовными ценностями), а не просто оставаться абстракцией.

Второй важный момент в законопроекте – требование научной обоснованности развития системы образования. То есть, она должна соответствовать современным достижениям науки и техники, отражать наследие российского образования и педагогики в прошлом. Исходя из этого очевидно, что интеграция российского образования с системами других государств принципиально не может считаться самоцелью. Международное сотрудничество в этой сфере возможно. Однако во главе угла должна быть приверженность общенациональным интересам.

«Внесение предлагаемых изменений в общем и целом направлено на то, чтобы наша система образования жила не чужеродными заимствованиями или инерционными шаблонами, а развивалась на основе исторических традиций, которые служат источником творческой силы системы образования в интересах прогрессивного будущего», — заключил Сергей Кабышев.