По его словам, преподаватели, занимающие антироссийскую позицию, представляют большую опасность, чем вражеские солдаты на линии фронта.
В авторской колонке для ФАН академик РАН, политик Геннадий Онищенко прокомментировал недавний скандал с отстранением от работы доцента Института истории СПбГУ Михаила Белоусова, отметившегося однозначными заявлениями неуважительного характера по отношению к родной стране.
Онищенко посетовал, что после начала СВО в России оказалось много граждан, кто без долгих размышлений уехал из страны и принялся рассказывать о несогласии с политикой Москвы.
Педагоги никуда не уехали, они продолжают преподавать в учебных заведениях, и если они вещают студентам информацию в антироссийском ключе, это «настоящая подрывная деятельность». Причем деятельность, будучи на службе у государства (если вуз – государственный).
«Они работают на государство и взяли на себя соответствующие обязательства. И вузы, по моему мнению, не могут идти вразрез с госполитикой, как и их сотрудники. Тем более в такой чувствительной области как воспитание, тем более сейчас», - подчеркнул Онищенко.
Он выразил уверенность, что лекции и политические высказывания имеют воспитательную функцию. Учитывая остроту геополитической ситуации государству разумно настоять на следовании преподавателями официальному курсу.
«Не нравится — иди работай на частное предприятие и там вещай, о чем хочешь. Там уже другое правовое поле. Если ты учишь молодежь, то должен учить ее по образовательным стандартам, которые тебе дает государство, без всякой отсебятины — вот, такая логика», - продолжил Онищенко.
По его словам, преподаватели с неустоявшейся политической позицией сами воспитывались в 90-х, в «период безвременья», когда не было «очерченных нравственных и политических границ». Вдобавок к этому в России работали западные НКО, активно продвигавшие соответствующую повестку. В результате тогдашняя молодежь сидит сейчас в вузах и рассказывает, как им не нравится собственная страна.
«Ситуация с «пятыми колоннами» в наших вузах меня несколько смущает тем, что меры начинают принимать, когда какой-то инцидент выходит в публичную плоскость. Хотя, мне кажется, при каждом образовательном учреждении есть так или иначе связанные со спецслужбами люди, которые и должны отрабатывать эту повестку», - поделился размышлениями Онищенко.