Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Аэропорты столкнулись с проблемой закупки защиты от дронов

Аэропорты России сталкиваются с проблемами при закупке средств защиты от беспилотников.

Этот вопрос поднимался на конференции «Транспортная безопасность», прошедшей в Москве 24–25 мая. Представители нескольких авиаузлов тогда заявили, что аэропорты не могут купить аппаратуру, потому как предварительно нужно определить порядок ее сертификации и установки.

Гендиректор компании «Юмирс», производящей средства для борьбы с дронами, Андрей Клюев говорит (в интервью "Известиям"), что аэропортам нужны циркуляры от Росавиации, подтверждающие совместимость закупаемых комплексов с системами Госкорпорации по ОрВД (аэронавигация).

В Росавиации подтверждают наличие проблемы, отмечая, что от авиаузлов поступает масса вопросов, какими средствами против дронов пользоваться.

Разработчики федеральной программы по интеграции дронов в воздушное пространство пока не определились, кому следует поручить обеспечение безопасности аэропортов. При воздушных гаванях есть подразделения транспортной безопасности. Можно возложить новые обязанности на них. Или же есть вариант со службами при аэропортах, которые занимаются локацией.

Во Внуково между тем заявили, что службы транспортной и авиационной безопасности занимаются безопасностью на земле. Функции ПВО для них не характерны.

Начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности управления Росавиации Александр Севрюков в комментарии к ситуации с аэропортами посетовал, что обеспечить защиту от всех типов БПЛА не получится. Беспилотники делятся на следующие группы: ракетного типа, самолетного и мультироторные.

По словам Севрюкова, специалисты в аэропортах смогут эффективно противостоять только БПЛА мультироторного типа. То есть, с простейшими дронами массой до 30 кг. Перехват более серьезных аппаратов – задача силовых органов. Здесь нужны спецсредства, используемые вооруженными силами, - зенитные системы.

Этой же позиции придерживается предправления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев. Он подчеркнул, что сбивать дроны-разведчики, боевые дроны, должны военные средства ПВО. Гражданские комплексы способны лишь подавить сигналы БПЛА. Даже заставить дрон приземлиться – уже для них трудновыполнимая задача.

Детенышев добавил, что не веем аэропортам нужны собственные системы РЭБ. Но если все же возникнет необходимость, каждому аэропорту это обойдется примерно в 5-25 млн рублей.

Обозреватель Анатолий Несмиян указывает, что зональная система ПВО все же лучше точечной. Очаговая оборона важных объектов, как те же аэропорты, «чудовищно неэффективна». По-хорошему она должна быть последним рубежом обороны на случай, если летающие объекты прорвались через зональную систему ПВО. Дело в том, что очаговая ПВО неплохо работает по одиночным целям. Групповые ей уже «не по зубам».

Отдельный вопрос – готова ли отечественная промышленность удовлетворить массовый спрос на средства подавления дронов.

Полная версия