Россияне сократили потребление дорожающей лапши быстрого приготовления
Потребление лапши быстрого приготовления в первом квартале 2023 года сократилось на 9,5% год к году.
Потребление лапши быстрого приготовления в первом квартале 2023 года сократилось на 9,5% год к году.
Производители полагают, что на рынке сохраняется потенциал для восстановления спроса, однако для наращивания продаж нужно расширить базу потребителей.
О снижении популярности антикризисного продукта пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные ритейл-аудита NielsenIQ. Несмотря на сокращение продаж, в денежном выражении продажи выросли на 11%. Это связано с ростом средних цен на лапшу.
Участники рынка отмечают, что нисходящая динамика продаж в натуральном выражении связана скорее не с ценами, а с окончанием периода ажиотажного спроса.
По словам коммерческого директора «Маревен Фуд Сэнтрал» Наталии Поповой, спрос на лапшу увеличивался с 2020 года. После начала пандемии коронавируса люди стали делать запасы продовольствия и покупать продукты для длительного хранения. Тогда рост продаж составил примерно 26%. Тренд сохранялся до 2022 года, а теперь ажиотаж стал постепенно спадать.
Попова спрогнозировала, что со временем продажи лапши снова начнут расти. Это будет обусловлено поворотом России на Восток и «и восприятием таких продуктов как основы для рациона людей разных социальных страт». Предпосылки для увеличения потребления лапши есть. В прошлом году в России на душу населения потреблялось 14,6 порции в год. Для сравнения, в США граждане в среднем едят по 13 порций, а в Азии – по 45–90 порций в год.