Ученые выявили зависимость рождаемости от потребительского кредитования
В России для выхода из демографической ямы имеет смысл повышать доступность жилья и демотивировать потребительское кредитование.
Экономисты из МГУ Илья Гуров, Елена Куликова в научной работе «Население и экономика» отмечают, что в странах с развивающейся экономикой рост ипотечного кредитования положительно сказывается на рождаемости. Потребительское кредитование вызывает обратный эффект.
В России рост потребительской долговой нагрузки также может стать фактором снижения рождаемости. В развитых экономиках, где у населения средние доходы 4,7-7 тысяч долларов, это явление не оказывает столь драматического эффекта, вызывая лишь некоторое снижение экономического роста.
«Применительно к России можно сделать вывод, что для увеличения рождаемости целесообразно стимулировать развитие рынка ипотечного кредитования и обеспечивать доступность жилья, а также ограничивать потребительское кредитование», - пишет ТГ-канал «Proeconomics».
Жилье по космическим ценам в сочетании с низкими доходами, когда для покупки бытовой техники или штанов людям приходится брать потребительский кредит, не обеспечивают благоприятных условий для рождаемости, сколько бы на эту тему не говорили во властных кругах.