«Убогий выбор, высокие цены»: интерес россиян к покупке авто остается слабым
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле выросли в апреле на 70,6%.
Впрочем, внушительная цифра – следствие эффекта низкой базы. И в действительности ситуация далека от докризисного позитива.
Положительную динамику продаж демонстрируют только отечественные марки и бренды из Китая, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
За месяц было продано 54,3 тысячи новых машин (без учета Mercedes, Chery и BMW). В марте было продано 48,4 тысячи авто.
В мае тенденция наращивания продаж сохранится. К маю 2022 годы цифры будут особенно впечатляющими, потому как год назад на этот месяц пришелся пик кризиса.
Китайские бренды демонстрируют уверенный рост продаж. Продажи Haval выросли на 805%, до 7,4 тысячи в количественном выражении. Geely — на 1312% (6,1 тысячи) Changan — 722% (2,1 тысячи)
На первом месте по продажам идет АвтоВАЗ (+225%, 27,6 тысячи). УАЗ подрос на 112% (2,4 тысячи).
В топ-10 по продажам вошла корейская Kia с падением продаж на 71% (до 1,3 тысячи).
ТГ-канал MMI отмечает, что статистика говорит о слабом интересе россиян к покупке новых машин. Причины следующие: «Убогий выбор, высокие цены».
Примечательно, что в топ-10 популярных авто помимо отечественных «Нивы» и «Гранты» наблюдается полное доминирование китайских. В этом свете планы АвтоВАЗа нарастить выпуск машин до 400 тысяч в год выглядят сомнительными.