Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:18
Москва
23 декабря ‘24, Понедельник

Время кусать локти: внутренний рынок не спасет «Газпром» от кризиса

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В I квартале 2023 года добыча газа в России сократилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В количественном выражении компании (главным образом «Газпром») добыли 180 млрд кубометров топлива.

Газета «Коммерсантъ» пишет, что основной объём снижения добычи пришелся на госкорпорацию. Правда с начала года «Газпром» перестал публиковать отчетные данные. «Газпром нефть» сократила добычу на 18%, до 8,6 млрд кубометров. «Новатэк» за три месяца добыл 20 млрд кубометров газа, что примерно на 1% больше, чем годом ранее.

Переориентация на Восток не поможет

Обозреватель Анатолий Несмиян назвал предсказуемым сокращение добычи газа после потери европейского рынка. В этой ситуации идея разворота на восток звучит хорошо, но она реализуема только в долгосрочной перспективе. И дело тут не только в прокладке новых труб. «Похоронить десятки миллиардов долларов - не вопрос, но сменить один рынок на другой - это задача на поколения», - подчеркнул Несмиян.

Кроме прочего, азиатский рынок не маржинальный, и выгод, как в Европе, не принесет.

Переориентация на внутренний рынок тоже вряд ли возможна. Для этого требуется системное развитие экономики с ростом потребления внутри страны. Данный процесс тоже нельзя считать быстрым. Тем более что сперва его следовало бы начать.

Где газификация?

Экономист Никита Кричевский посетовал на то, что сейчас была бы очень кстати разветвленная сеть газоснабжения внутри России. Российские потребители могли бы восполнить часть убытков из-за разрыва с Европой. Если бы газификация, начавшаяся в 2008 году, прошла по запланированному, у «Газпрома» были бы сотни тысяч новых потребителей, и никакого обвала добычи не произошло бы. Кричевский оценил итоги работы по газификации, как «фактически провальные».

Впрочем, существенно нарастить объемы газификации можно и сейчас, с широким освещением процесса в СМИ. Предприятие было бы более полезно, чем заниматься «игрушками» вроде футбольных клубов и объектов недвижимости в Петербурге. Другое дело что для этого должно быть желание что-то делать внутри страны, подытожил Кричевский.

Реклама