Володин: Дистанционное образование в России не прижилось
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил о поступающих жалобах на дистанционные уроки в школах, которые прижились после окончания пандемии коронавируса.
По его словам, обращений от родителей довольно много. Все говорят о снижении уровня знаний школьников при новомодном формате, ставшим вынужденной мерой два года назад, и показавшим полную несостоятельность в качестве постоянной меры. Родители подчеркивают, что ряд дисциплин принципиально невозможно освоить дистанционно.
На онлайн-уроках педагог не может уследить за всем классом, проверить, сам ли ученик делает задания, или же с помощью готовых решений и специальных программ.
«Возникают сложности с оценкой домашнего задания и общего рейтинга учащихся. Более 60% школьников не воспринимают онлайн-формат всерьёз, прогуливая занятия», - написал Володин в своем Telegram.
Помимо педагогических аспектов есть еще и сугубо технический момент: не каждая семья может купить компьютер и провести себе быстрый интернет.
Также нельзя не учитывать психологию образовательного процесса. При дистанте отсутствует живое общение между детьми (во время перемен) и диалог с учителем.
О качестве получаемых дистанционно знаний свидетельствуют жалобы представителей вузов. Они говорят, что по итогам приёмной кампании 2022 года у абитуриентов результаты ЕГЭ сильно хуже, чем годом ранее. Особенно заметна деградация уровня знаний по физике и математике.
«Жизнь показала: дистанционное образование не может быть полноценной заменой классического», - констатировал Володин.
В заключение он выразил уверенность, что дистант можно оставить только на случай сильных морозов, распространения вирусных заболеваний или при наличии угроз безопасности.