Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Великое нашествие: россияне пересаживаются на китайские авто не от хорошей жизни

Китайские автомобили продолжают стремительно завоевывать российский рынок. Практически ежедневно появляются новости о приходе в Россию новых брендов из Поднебесной.

Эксперты склонны считать, что на фоне ухода из РФ львиной доли автомобильных марок китайский автопром окажется максимально востребованным. Хотя ценовую политику производителей из КНР вряд ли можно назвать демократичной.

Китайская инвазия

Буквально накануне калининградский завод «Автотор» и китайский автоконцерн BAIC подписали план расширения сотрудничества и локализации компонентной базы.

Как выяснил INFOX, согласно подписанному документу, уже в нынешнем году «Автотор» приступит к производству инновационного модельного ряда автомобилей, включая автомобили на новых видах энергии.

По сообщению пресс-службы «Автотора», стороны также договорились «о совместной проработке ряда технических решений по адаптации соответствующей линейки продукции под потребности российского рынка».

В начале апреля на «Автоторе» стартовало производство кроссовера BAIC X35 и седана U5 plus. Как ожидается, новые машины поступят в продажу во втором квартале 2023 года по цене от 1,7 млн рублей.

Следующей новинкой BAIC станет рамный внедорожник BJ40 Plus стоимостью 3 млн 759 тыс. 900 рублей. Также до конца года у российских дилеров BAIC появятся кроссоверы X7 и X55, полноразмерный рамный внедорожник BJ60 и электромобиль на базе седана U5 plus. В целом, по итогам 2023 года на «Автоторе» планируется выпустить до 30 тысяч автомобилей BAIC.

Ранее российские дилеры начали предлагать новые китайские кроссоверы Lynk & Co 01. Так, дилер из Владивостока предлагает приобрести такой автомобиль за 3,9 млн рублей. Машина оснащена двухлитровым бензиновым мотором мощностью 254 лошадиных сил, который работает в сочетании с «роботом» и полным приводом. Также в оснащение кроссовера входят светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, навигация, система автоматической парковки.

Компания Haval в 2023 году планирует представить в России две новинки. По данным портала «Китайские автомобили», первым поступит в продажу самый бюджетный кроссовер Haval – модель под индексом М6, которая появится у российских дилеров во втором квартале 2023-го. Второй новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения – он должен появиться в России уже грядущей осенью.

На Шанхайском автосалоне будет представлен флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 и гибридный Tiggo 7 PRO Max. Обе модели уже рассматриваются для вывода на российский рынок в следующем году.

К слову, это не последняя новинка из Китая, которая должна появиться на российском рынке. В страну должен прийти внедорожник Tank 400.

«Не от хорошей жизни»

Как сообщили INFOX в аналитическом агентстве «Автостат», по итогам 2022 года в России было куплено 121,8 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Данный показатель является рекордным за всю историю присутствия автопроизводителей из КНР на российском рынке.

«По сравнению с 2021 годом объем покупок китайских машин вырос на 7%, причем они стали единственными, кто оказался «в плюсе». А учитывая тот факт, что весь рынок упал на 59%, доля «китайцев» за год выросла с 7,5% до 19,4%», - сообщили в «Автостате».

Там также указали, что второй год подряд самой популярной маркой из Поднебесной в нашей стране остается Chery. В 2022-м россияне стали обладателями 39,3 тыс. новых автомобилей этого бренда. Второе место снова занял Haval, а тройку лидеров замыкает Geely.

Автомобильный эксперт Михаил Пальмов пояснил INFOX, что китайское автомобильное нашествие продолжится в ближайшем будущем.

«Надо признать, что китайские автомобили активно захватывают российский рынок. Причем это происходит отнюдь не от хорошей жизни: многие вынуждены выбирать, на чем ездить – на продукции «АвтоВАЗа» или же рискнуть и приобрести «китайца». На мой взгляд, китайские автомобили становятся более качественными, хотя на вторичном рынке большой популярностью не пользуются. Они очень быстро теряют в цене», - пояснил собеседник издания.

Он также отметил, что китайские производители резко поменяли свою ценовую политику: «Если раньше это были машины из бюджетного сегмента, то сегодня китайские машины продаются по цене Ленд Крузера. Это выглядит, конечно, чудовищно».

Пальмов предположил, что «китайская эра» окажется короткой: «Рано или поздно геополитическая ситуация поменяется, и тогда откат окажется неизбежным».

Полная версия