Новая мировая валюта окажется цифровой. Такое мнение в беседе с Infox выразил заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по экономической политике Артём Кирьянов.
«Гегемония доллара - следствие мировой гегемонии США, и ожидать одномоментного и быстрого падания доллара также не следует, как и распада США в ближайшее время. Однако мировое сообщество вырабатывает подходы к снижению экономического давления США, в том числе ищет новую систему координат во взаиморасчетах. Внебанковские операции на международном рынке - вот то, что серьезно ускорит снижение роли доллара как резервной валюты, как удобного и привычного ориентира для слабых валют большинства государств мира», - пояснил Кирьянов.
По оценкам парламентария, пока еще не названная новая мировая валюта будет «цифровой и золотой одновременно».
«Это объединение новых технологий и лучших практик прошлого. В эпоху тотального недоверия, разобщенности и политического диктата в экономике всем нужны гарантии. И эти гарантии - цифровая прозрачность и прослеживаемость, отсутствие влияния третьих стран, то есть отсутствие возможности вмешательства банков, давления государств на кредитные организации, манипулирования механизмами типа SWIFT, а также внятный «золотой стандарт», - указал Кирьянов.
Ранее специалисты Росконгресса в подготовленном докладе «Валютные союзы. Альтернатива однополярному миру» сделали вывод, что на создание валюты, способной составить конкуренцию доллару и евро, потребуется более десяти лет. Согласно обнародованным прогнозам, появление такого денежного знака возможно не раньше 2035-2040 годов.
В докладе указывается, что при сохранении текущих трендов, при которых американский доллар не будет восприниматься в качестве незаменимого финансового инструмента, освободившееся место способен занять не только евро.
Аналитики склонны считать, что в числе первых претендентов на звание нового гегемона валютного рынка китайский юань и гонконгский доллар, а также валюты Центрально- и Западно-Африканских стран, Латинской Америки и стран ЕАЭС.
Впрочем, представители Росконгресса оговариваются: не стоит ожидать, что новые союзные валюты вскоре начнут играть серьезную роль в глобальной экономике. Судя по всему, на это уйдет не одно десятилетие.