Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Саморегулирование рынка косметики не удалось – Минпромторг

Доверие потребителей качеству косметики и бытовой химии падает, поэтому в ситуацию придется вмешаться на министерском уровне.

В настоящее время действует около 30 различных стандартов и маркировок. Но, в полном соответствии с поговоркой про «семь нянек», продукция от этого лучше не становится, что и замечают покупатели.

В этой связи Минпромторг намерен разработать национальный стандарт сертификации, который создаст понятные и схожие с общемировыми требования к продукции и ее производству.

Список требований будет схож с тем, что действует сейчас в России для органических продуктов питания. Если качество и экологичность продукции будет проверять и подтверждать независимая аккредитованная организация, покупателям станет спокойнее, уверены чиновники.

Парфюмеры хотят сотрудничать

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявила, что в процессе разработки нового стандарта нужно исходить из реалий рынка и не допустить удорожания косметики.

Для этого желательно в ходе подготовки привлекать профессиональное сообщество. Очень важно, чтобы новые требования были выполнимы.

«Чтобы цена сертификации не стала препятствием, удорожающим процесс выхода продукции на полку, — это второе. Третье, потребитель должен быть осведомлён, что такой стандарт есть, должны инвестироваться средства в его популяризацию», — сказала Дычева-Смирнова.

Также было бы неплохо, учитывая экспортный потенциал отечественной продукции, довести до дружественных стран сведения о новом экостандарте, чтобы там потребители тоже знали об исключительной чистоте российской косметики.

Полная версия