«Есть риск утечки данных»: юрист рассказал об опасности передачи сведений о пассажирах такси
Передача данных пассажиров такси спецслужбам рискует обернуться в дальнейшем утечкой персональных данных.
Об этом Infox заявил основатель адвокатского агентства «Законовед» Григорий Сарбаев.
«Цифровизация означает усиление цифрового контроля за всеми сферами жизнедеятельности и обойти стороной сервис такси, дающий представление о передвижениях людей, размере и формах оплаты, естественно, не получится. Сейчас такие действия уже осуществляются в рамках оперативно-разыскной деятельности. Речь лишь о более надежном и упрощенном законодательном закреплении полномочий по доступу к данным», - пояснил Сарбаев.
По его мнению, это будет сделано, конечно же, ради безопасности граждан в условиях возросшей террористической угрозы и как средство дополнительного получения информации об их частной жизни.
«Вопрос только в том, кто и как этим будет пользоваться, и где эти данные всплывут через какое-то время», - указал эксперт.
Ранее участники IT-рынка дали критический отзыв на проект Федеральной службы безопасности, который предполагает передачу ей данных пассажиров такси. По мнению представителей бизнеса, проект несет для него риски и обернется значимыми финансовыми издержками.
Ранее в России приняли закон, который обязывает службы такси дать ФСБ доступ к своим информационным системам
Между тем, как сообщило РБК, АНО «Цифровая экономика», созданное ведущими IT-компаниями страны, раскритиковало проект постановления правительства, подготовленный ФСБ, о круглосуточной передаче спецслужбе информации о средствах платежа и местоположении.
Так, спецслужба запросила круглосуточный удаленный доступ к информационным системам и базам данных для обработки и передачи заказов легкового такси.
В отзыве АНО, в частности, отмечается, что не только службам такси придется передавать информацию о платежах и геолокацию, а всем организаторам распространения информации: речь идет более чем о 300 организациях. Также, утверждают представители «Цифровой экономики», в проекте не раскрыто понятие и объем «электронного мониторинга геолокации», кроме того, у служб заказа такси нет технической возможности передавать данные о геолокации в режиме реального времени,