Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Угонщики авто нашли новый способ кражи машин «через фару»

В свете нового тренда автовладельцам рекомендуется внимательнее следить за состоянием кузова в районе фар.

Небольшие повреждения, внезапно появившиеся царапины, могут быть признаком готовящейся попытки угона. Об этом в блоге рассказал технический директор компании Canis Automotive Labs Кен Тинделл. Он сообщил об истории владельца Toyota RAV4, который обратил внимание на странные повреждения переднего крыла и корпуса фары, но не придал этому значения. Через несколько дней автомобиль угнали. Расследование показало, что машину, по всей видимости, угнали через CAN-инъекцию.

В современных авто датчики, и электронные блоки управления связаны сетью Controller Area Network, CAN-шиной. Выглядит она как толстый пучок проводов, соединяющих электронику. Информация по CAN-шине не зашифрована. Автопроизводители не видят в этом нужды, поскольку провода идут внутри авто, и чтобы до них добраться, машину нужно вскрыть. И если злоумышленник подключился к OBD-разъему, значит, он уже сидит в салоне, и машина без пары минут угнана. К слову, некоторые автовладельцы меняют OBD-разъемы на нестандартные, чтобы осложнить работу угонщиков.

Директор одного сервисного центра в беседе с «Известиями» объяснил, что при подключении к CAN-шине можно считать ошибки, «переобучить» установленные агрегаты, запустить двигатель, открыть центральный замок, отключить тормоз, сигнализацию, обойти иммобилайзер. Фактически, угонщик получает полный контроль над автомобилем через электронные блоки управления.

С фарами загвоздка в том, что в современных, дорогих авто есть системы электронного управления приборами освещения. То есть, через фару можно аккуратно добраться до проводки, подключенной к CAN-шине, перехватить данные и заполучить цифровой контроль над авто. Для этого обычно используются небольшие устройства для чтения CAN-шин – донглы. Их маскируют под умные колонки и прочие гаджеты, чтобы в случае с поличным правоохранители не заподозрили, что за инструмент в руках угонщика.

Для противодействия угонщикам эксперты рекомендуют не только следить за фарами, но и пользоваться дополнительными, неэлектронными противоугонными средствами. Против профессиональных угонщиков они бессильны, но все же отберут у них некоторое время, и это может стать решающим фактором в решении не связываться с этим автомобилем и выбрать другую жертву.

Полная версия