Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В Госдуме предложили платить школьникам за «пятёрки»

Для начала эксперимент предлагается провести в старших класса.

Деньги можно платить школьникам на «Пушкинскую карту». С такой инициативой выступила депутат Госдумы Анна Скрозникова. Она подчеркнула, что школьникам для лучшей успеваемости. Денежные вознаграждения будут выдаваться по итогам каждой чктверти.

Своё предложение депутат направила премьер-министру Михаилу Мишустину, говорится в ТГ-канале «Кровавая барыня» Ксении Собчак.

В подкрепление инициативы Скрозникова указала на исследования канадского университета, специалисты которого пришли к выводу, что финансовый стимул повышает средние баллы успеваемости учащихся.

В своем ТГ-канале Скрозникова также написала, что Госдума приняла закон о совершенствовании целевого обучения. Теперь заказчики такого обучения станут размещать свои вакансии на цифровой платформе «Работа в России». Абитуриенты смогут заранее ознакомиться с данными о будущем работодателе, сориентироваться с желаемой профессией.

«Заказчик обязан поддержать студента, предоставив социальные гарантии, жильё, а главное – обеспечив трудоустройство и достойную зарплату по завершению обучения. Особенно это важно для сферы образования, которая испытывает колоссальную проблему с нехваткой кадров», - уточнила парламентарий.

В подготовке специалистов также должны помогать федеральные и региональные госорганы, юрлица и даже индивидуальные предприниматели.

Школьники забудут, зачем учатся

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман инициативу коллеги раскритиковал. В беседе с изданием «Подъём» он заявил, что государство и так тратит большие деньги на обучение школьников и студентов. По сравнению с этим финансированием выплаты на «Пушкинскую карту», - мелочь. «Но мне в целом не нравится идея платить за отличные оценки. В какой-то мере это практикуется: стипендии студентам платят с учётом их успехов в обучении. Но очень хочется, чтобы и школьники, и студенты понимали, что учатся они для обеспечения собственных интересов», - сказал Вассерман.

С одной стороны – да, молодые люди учатся для того, чтобы о взрослой жизни их труд оценивался выше, чем работа дворника или грузчика, чтобы в будущем двигать экономику страны вперед и за это получать достойные деньги. Однако со стимулирующими выплатами, школьники тем не менее «не будут понимать, какова цель обучения».

Полная версия