Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:21
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Льготная ипотека не сделала жилье доступнее – ЦБ

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Центробанке скептически оценили влияние льготной ипотеки на показатели доступности жилья.

В моменте, когда граждане получили выгодные условия кредитования, многие смогли улучшить жилищные условия, но за несколько лет действия льготной ипотеки доступность жилья не выросла.

Дело в том, что стоимость жилья с 2020 года еще больше обогнала доходы населения. При такой динамике можно констатировать, что «доступность жилья как минимум не растет», сказал директор департамента банковского регулирования и аналитики ЦБ Александр Данилов.

Он также отметил, что на рынке стал очевиден рост разницы цен на первичное и вторичное жилье. «Разъехались очень сильно цены на "первичку" и "вторичку"», - продолжил представитель ЦБ (цитирует ТАСС). Данилов пояснил, что ножницы цен возникли из-за сильного подорожания нового жилья. При этом нельзя сказать, что качество «первички» кардинально изменилось в лучшую сторону в сравнении с тем, что было два года назад, добавил Данилов.

Продолжая тему доступности жилья, он заметил, что в 2019 году гражданину со среднегодовой зарплатой нужно было шесть лет, чтобы накопить на новую квартиру. Это при том условии, что человек не будет есть, пить, что-либо покупать, а все деньги откладывать на главную покупку. Сейчас для этого потребуется уже 8 лет. Учитывая, как дорожают товары и услуги, при переносе идеального расчета на реальную жизнь покупка жилья займет почти 30 лет.

Ни о какой доступной ипотеке тут говорить не приходится. Спрос на жилье падает, в результате возникает льготная программа, ипотеки с околонулевыми ставками. «А дальше что? Мы отрицательные ставки будем придумывать? Какие-то еще схемы? Потенциал такого рода искусственного поддержания (спроса на ипотеку) исчерпан», - подчеркнул Данилов призвав участников рынка сделать ставку на более продуктивную и долгосрочную стратегию.

Медленные и быстрые углеводы: в чем между ними разница и сколько их содержится в продуктах
Реклама