После его ухода из страны год назад освободившуюся нишу никто не занял.
Граждане же в основном стали бронировать номера в отелях напрямую – через их сайты, по телефону. Изменить ситуацию в перспективе могут сервисы Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия». В них намечается рост продаж. Однако его пока не достаточно, чтобы можно было говорить об импортозамещении Booking.com.
В начале 2023 года доля прямых продаж номеров отельерами ставила 52%, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Travelline. У онлайн-тревел агентств (ОТА) доля бронирования сократилась с 76% до 48%. В то же время в Bnovo говорят, что объем прямых продаж вырос в три раза.
В Travelline отмечают, что с уходом Booking.com людям стало выгоднее бронировать жилье на сайтах гостиниц. Дело в том, что практики паритета цен, которую активно внедрял иностранных сервис, сейчас в России нет. ОТА приходится конкурировать между собой и гостиницами на рыночных условиях. Поэтому возникает разброс цен, и пока ценовая составляющая не придет в равновесие, люди так и будут искать, где подешевле, своими силами.
По словам консультанта CORE.XP Анны Сабировой, ОТА берут с отельеров комиссию в среднем размере 10%. Booking.com брал 18%. С одной стороны, отельерам стало лучше, но есть проблема их недоверия к работе ОТА. Недоверие пройдет, если в ближайшие годы случится укрупнение этих сервисов.
Гендиректор МТС Travel Вадим Мельников прогнозирует, что в перспективе ОТА станут основным каналом продаж. Все-таки их услуги удобны пользователям. Кроме того, работать самостоятельно могут только раскрученные отели, давно себя зарекомендовавшие. Остальным в любом случае придется выходить на площадки для привлечения клиентов.
В «Яндекс Путешествиях» подтверждают эту теорию, отмечая, что представленность на платформе значительно повышает показатели отелей.