Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:40
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

В Совфеде при обсуждении «закона о дискредитации» едва не появились первые обвиняемые

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Совет Федерации подавляющим большинством голосов принял законопроект об уголовной ответственности за дискредитацию участников СВО.

Под этот закон попадают не только кадровые военнослужащие и мобилизованные, но и добровольцы, и бойцы частных военных структур. За распространение фейков, ложной, порочащей информации документом предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы.

Среди сенаторов против законопроекта выступила только Людмила Нарусова. Она поделилась впечатлением, что закон не дает понимания о границе между конструктивной критикой и дискредитацией.

Для примера Нарусова напомнила, как спикер Совфеда Валентина Матвиенко сетовала на отсутствие в России собственных гвоздей, из-за чего их приходится завозить из Китая. Это неприглядное обстоятельство при желании можно было бы расценить как дискредитацию промышленности.

«Это что, дискредитация промышленности?», - прямо спросила Нарусова. В ответ Валентина Матвиенко проявила осторожность и уточнила: «Вы меня под статью подводите?».

Людмила Нарусова в свою очередь предположила, что с новыми статьями, которые следовало бы принимать осторожнее, ответственность можно будет вменить многим. Она также добавила, что добровольческие военизированные формирования – это ЧВК, «кстати, запрещенные в России».

Далее Нарусова напомнила о публикации в Сети видеозаписей с демонстрацией «правосудия», где судейский молоточек заменили более мощные ударные инструменты. Получается, что подобное творчество тоже можно будет отнести в категорию «дискредитация». «Объясните, почему это связано в одну кучу?», — спросила сенатор.

На это уже ответила член Совфеда Ирина Рукавишникова, описав смысл и суть нового законопроекта: «Это поправки в КоАП в разные статьи, объединенные в одной законодательной инициативе».

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама