Маркетплейсы запустят предпродажные проверки товаров
Работающим на территории России маркетплейсам хотят добавить новых обязанностей.
Эксперты Общественного совета при Роспотребнадзоре сейчас обсуждают идею ввести новые требования к работе площадок. Речь о проверках подлинности товаров и контроле работы продавцов.
Организовать это можно с помощью системы «Честный знак». В ней уже есть данные о продавцах, прошедших обязательную регистрацию, об изделиях с маркировкой: обувь, парфюм и другие.
Эксперты отмечают, что отсутствие достаточного контроля за партнерами онлайн-площадок приводит к тому, что продавцы этим пользуются и отправляют клиентам контрафакт.
Как сообщают «Известия» одно из недавних исследований выявило на Wildberries долю в 47% нелегальных торговцев обувью. В сегменте парфюмерии таких дельцов оказалось 66%, воды — 58%. На Ozon показатель количества недобросовестных продавцов варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.
На этой неделе СМИ сообщали о росте числа жалоб на маркетплейсы. Люди недовольны качеством товаров, процедурами возврата и проверки продавцов. Отсюда возникла инициатива ужесточить контроль за маркетплейсами с тем, чтобы те в свою очередь лучше следили за продавцами.
Член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов подчеркнул, что есть масса случаев, когда покупатели жалуются на явные нарушения, за которыми должны следовать контрольные закупки. На товарах нет информации о составе, производителе, она недостоверна, а иногда продукция вовсе содержит запрещенные компоненты. Если скоординировать работу маркетплейсов с системой «Честный знак», такая продукция гарантированно не попадет в онлайн-продажу на крупных площадках.
В Минпромторге же считают, что маркетплейсы должны без всяких дополнительных законов и нормативов пресекать реализацию некачественных, поддельных товаров. Маркетплейсы сами это отлично понимают и готовы принять дополнительные меры.