В правительстве обратили внимание на массу жалоб от клиентов маркетплейсов на различные неудобства.
В перспективе над торговыми онлайн-площадками могут ввести строгий контроль. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов обратился с письмом к членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. В документе он перечислил типовые претензии пользователей на частности в работе Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Например, потребители говорят о трудностях с возвратом товаров, о срывах сроков доставки, о недостаточной или недостоверной информации о товарах.
Кузнецов, как пишет «КоммерсантЪ», предложил обязать маркетплейсы раскрывать информацию, чтобы пользователи или правоохранительные органы могли идентифицировать продавцов. Продавцы с новой системой контроля будут обязаны предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию.
Также предлагается запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой. Вероятно введение промежуточных счетов, оплата с которых поступит продавцу получения заказа потребителем, и установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
В Wildberries идею со счетами поддержали, отметив, что все остальные меры не требуются. Маркетплейс сам решает возникающие проблемы в диалоге с покупателями и продавцами.
Президент АКИТ Артем Соколов говорит, что нужды в ужесточении контроля нет. Часть поднятых в письме Кузнецова вопросов уже урегулирована законодательством. Тем более, что некоторые из рекомендованных мер существенно увеличат нагрузку на бизнес.