Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Как для робота: Минтранс предложил норму рабочей смены таксиста

Минтранс России подготовил проект постановления об ограничении времени работы водителей такси.

Инициатива призвана сделать этот вид пассажирских перевозок более безопасным. Это особенно актуально в виду высокой аварийности в такси. У простых водителей давно сложилось впечатление, что будучи в пробке из-за аварии впереди, можно с очень высокой долей вероятности не ошибиться предположив, что одним из участников ДТП наверняка была машина такси.

Минтранс считает, что максимально допустимой продолжительностью смены таксиста должно быть 12 часов. После пяти первых часов обязателен перерыв. Правда, как пишут «Известия», «количество и продолжительность таких перерывов определит сам таксист». То есть, с такой формулировкой таксист вполне может выделить себе перерыв в 5 минут на перекур и дальше продолжить извоз.

Предполагается, что после 12 часов агрегаторы будут приостанавливать раздачу заказов отработавшим таксистам до следующей смены. Также инициатива предусматривает невозможность таксистов заранее набрать себе заказы – следующий заказ они смогут взять только по поступлении в агрегатор отчета о завершении предыдущего.

PR-директор People & People Екатерина Зубенина в интервью журналистам положительно оценила идею Минтранса, но заметила, что есть работодатели, которые держат штат таксистов, раздавая им заказы с разных агрегаторов. Как проконтролировать ситуацию в этом сегменте, непонятно.

На эту же проблему указывает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он спрогнозировал, что таксисты по завершении смен просто будут переключаться на другой агрегатор и работать дальше.

Зампред межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков обратил внимание еще на один аспект. В последнее время клиенты стали чаще жаловаться на длительное ожидание такси. Предложение Минтранса запретить выдавать заказы до завершения предыдущих позволят решить эту проблему.

Но сами таксисты заинтересованы в планировании сразу нескольких поездок, чтобы сократить холостой пробег. Для них нововведение будет очень неудобно.

Полная версия