Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Санатории заменили россиянам отдых в Европе

Закрытие европейских туристических направлений заставило россиян переориентироваться на отдых в отечественных санаториях.

Об этом свидетельствует рост спроса на такой отдых весной 2023 года на 15-30% год к году. В основном граждане едут в Кавказские Минеральные Воды. Жители Сибири предпочитают местные здравницы, например в Горном Алтае.

Медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов в интервью «Коммерсанту» заявил, что россияне стали чаще выбирать санатории для отдыха из-за неопределенной геополитической ситуации. Турция всегда была одним из самых популярных направлений, но туда ехать опасно после серии землетрясений. До сих пор курортные районы страны не были затронуты стихийным бедствием, но в будущем всё может быть. Кроме того, как заметил гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, средний чек в Турцию вырос на 50–60%.

По словам зама гендиректора Rosa Springs Руслана Вердиева, спрос на отдых внутри России сейчас превышает прошлогодний уровень в 1,5 раза. Если же говорить о летнем периоде – то в 3 раза. Отсюда можно вывести прогноз, что в этом году загрузка здравниц будет на 10% и 25% (летом). Есть и более оптимистичные оценки, согласно которым, санатории будут загружены на 50% больше, чем в прошлом году.

Глубина бронирований тоже растет, говорит Данилов. В прошлом году она составляла 1-2 недели. В этом году – от 2 недель до 4-5 месяцев.

Что хорошо санаториям, не хорошо для потребителей

В виду заметного роста спроса санатории готовятся подсчитывать прибыли. Но чтобы считать было вдвойне приятнее, стоимость путевок наверняка будет тоже расти. Во всяком случае, по законам экономики это логично и оправдано.

Коммерческий директор УК Upro Group Сергей Холевинский на этот счет рассказал, что в 2023 году закладывается плановый рост тарифов на 15%. Руслан Вердиев прогнозирует подорожание на 10–15%. Плюс к этому нужно учитывать такое явление, как динамическое ценообразование. Именно оно отобразит реакцию бизнеса на ажиотаж с путевками.

Полная версия