Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Телефонные мошенники переходят на международные линии

Телефонные мошенники стали подменять номера на международные.

Они используют в основном номера малых операторов связи, говорится в презентации «МегаФона» представленной на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» 15 февраля.

В январе текущего года наиболее часто блокировались номера с кодом +423 (Лихтенштейн), +905 (Турция), +472 (Норвегия). Коды маскируются под первые цифры номеров в российских регионах. Когда потенциальные жертвы мошенников получают вызовы с таких номеров, сразу распознать иностранное происхождение звонка довольно сложно.

Услуги по подмену номера оказываются легально как отечественными операторами, так и зарубежными. Они востребованы в основном у бизнеса, когда нужно замаскировать прямые контакты сотрудников, пишет «КоммерсантЪ». Однако допущение трафика с подменных номеров к простым гражданам – это административно наказуемое деяние. В прошлом году за это были оштрафованы «МТ Техно», «НТСИ Телеком», «МТР-Связь».

В 2023 году только в первые недели января было заблокировано около 9 млн звонков с подменой номеров от крупных операторов связи.

Блокировка звонков осуществляется в соответствии с поправками к закону «О связи», принятыми в 2021 году. Операторы обязаны подключаться к созданной Роскомнадзором системе мониторинга и передавать туда информацию. За невыполнение этого требования предусмотрены штрафы до 1 млн рублей. Доступ к системе имеют также в Минцифры.

В Вымпелкоме отмечают, что массовое использование международных номеров свидетельствует о проблемах с эффективностью работы системы. Возможно также, что мошенники стали прибегать к новым схемам. В Tele2 говорят, что дело не в эффективности, а в том, что мощная защита на внутрироссийском трафике вынуждает мошенников переходить на международные линии. Звонки с таких номеров обходятся дороже, поэтому злоумышленники прибегают к подмене. Но количество российских номеров, для которых доступна подмена, сокращается. Поэтому мошенники ищут иностранные источники, с которыми отечественные операторы не успели наладить отношения по проверке контактов, пояснил директор центра противодействия мошенничеству «Информзащиты» Павел Коваленко.

Полная версия