Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:56
Москва
23 декабря ‘24, Понедельник

Российский автопром лишился половины господдержки

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Деньги, которые должны были пойти на локализацию автокомпонентов, частично пойдут на нужды недавно присоединенных территорий.

Под оптимизацию попала программа Фонда развития промышленности «Автокомпоненты». По проекту бюджета в 2023 году на нее было выделено 6,9 млрд рублей. Но, как сообщает «КоммерсантЪ», позже Минпромторг скорректировал бюджет. Программа была сокращена до примерно 3 млрд рублей, а сэкономленные средства пойдут на нужды промышленности Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей.

Оставшихся средств хватит на реализацию не более двух проектов от автоконцернов.

Программа поддержки локализации производства предполагает выдачу предприятиям займов под 1% годовых на организацию серийного производства агрегатов, деталей. Обычно размер займов варьируется от 100 млн до 5 млрд рублей. В 2022 году таких займов было выдано 14 на общую сумму 45,2 млрд рублей. Главными заемщиками стали АвтоВАЗ, КамАЗ, «Урал».

9 февраля замглавы Минпромторга Алексей Беспрозванных рассказал, что предприятия ЛНР получат в этом году 1 млрд рублей на развитие. Он подчеркнул, что программы развития промышленности для новых субъектов РФ – приоритетная задача.

Что касается автопрома, источники «Ъ» говорят: обстановка с господдержкой «близка к критической». Строго говоря, сложности с финансированием автомобильной промышленности были еще на этапе формирования федерального бюджета.

Обычно запрос автопрома на дополнительное финансирование решался также за счет утильсбора — его индексировали, а «избыток» средств, собранных с локальных заводов, направляли на субсидии. В этом году, учитывая уход из страны ряда иностранных компаний, за счет утильсбора помочь отечественной промышленности не получится.

Один из собеседников журналистов в комментарии к обозначенной проблеме заметил, что финансирования на локализацию компонентов в любом случае не хватило бы. Еще в 2022 году сам Минпромторг оценивал потребность поддержки локализации в 100 млрд рублей. В этом свете разница между 6,9 и 3 млрд никакой роли уже не сыграет. Это так же справедливо, как и то обстоятельство, что без компонентной базы по-настоящему собственный автопром в России не появится.

Реклама