Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Производители стали измерять объем молока в килограммах. В чем хитрость

Производители молока открыли новый способ незаметно для покупателя снизить объем продукции в упаковке.

Такое явление как «шринкфляция» (снижение объема или веса товара в упаковке при сохранении цены) на российском рынке стало достаточно распространенным. Покупатели уже давно привыкли к тому, что «литровые» бутылки по факту идут на 950 мл, а упаковки круп – не по килограмму, а по 900-950 мг.

С молоком так происходит давно, но теперь производители нашли более хитрый способ запутать покупателя. Вместо мл они стали измерять объем в килограммах. Из-за более высокой плотности молока (чем воды) на 1кг приходится около 970 мл. Покупатели же при виде килограммовой бутылки/пакета молока полагают, что производитель выбрал честный подход.

Аналитики «Продажи.рф» исследовали продукцию в магазинах и обнаружили явный тренд: в сравнении с 2021 годом в декабре 2022 – январе 2023-го на полках стало больше упаковок молока в килограммах.

Журналисты РБК, ознакомившиеся с выводами «Продажи.рф», удостоверились в их справедливости. Они обнаружили странную маркировку веса под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. «На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г и их объем в мл, а в некоторых случаях — только вес», — говорится в комментарии издания.

Отмечается, что на одном килограмме молока в пересчете на мл производители экономят примерно 3% продукта. За счет этого удается компенсировать рост себестоимости молока на протяжении нескольких лет. Только в 2022 году себестоимость производства молока выросла на 7–8%, рассказали в Союзмолоке. В период пандемии производство молока подорожало на 16–20%.

Полная версия