В России предложили закрыть дефицит IT-шников за счет геймеров
Проблема нехватки квалифицированных кадров в сфере IT обсуждалась на круглом столе под председательством члена комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Вадима Деньгина 26 января.
На мероприятии обратили внимание на выезд из страны примерно 100 тысяч IT-специалистов (данные главы Минцифры Максута Шадаева). Было отмечено, что около 80% уехавших продолжают работать на российские компании удаленно. Но дефицит кадров нарастает.
Тут гендиректор компании «Мобильное электронное образование» (МЭО) Александр Кондаков предложил бороться с проблемой путем развития киберспорта. По мнению Кондакова, это поможет выявлять перспективные кадры среди участников соревнований (передают «Ведомости»).
В подкрепление своего тезиса он сослался на советский опыт подготовки кадров, связанных с трудом и обороной через систему БГТО.
«Если ставится вопрос о развитии киберспорта в России, то это может быть система соревнований, которая приводит к выявлению, поддержке и сопровождению команд, которые в том числе в дальнейшем будут серьезными специалистами в области разработки», – сказал Александр Кондаков
Нельзя путать творца и потребителя
Журналист, телеведущая Наиля Аскер-заде назвала такой подход экстравагантным. Она констатировала, что в России известно мало случаев, когда бы киберспортсмены блистали в разработке.
«Геймер — это профессиональный пользователь продукта, а не его создатель. С тем же успехом можно набирать строителей стадионов среди футболистов, а фермеров — среди шеф-поваров. В решении кадровой проблемы всё же более действенны традиционные меры: проведение IT-чемпионатов, увеличение доли бюджетных мест в вузах и переобучение», - резюмировала Аскер-заде.