Володин: Уехавших молча конфискация не коснется
Председатель Госдумы Вячеслав Володин сделал важное уточнение относительно своей позиции по конфискации имущества уехавших.
Во время пленарного заседания во вторник Володин отреагировал на выступление депутата Елены Ямпольской, затронувшей тему релокантов. Он отметил, что есть разные категории тех, кто уехал, будучи не согласным с политикой властей. «Есть те, кто струсил, уехали, сидят, молчат. Проживают нажитое, либо работают, но при этом не трогают страну, не трогают наших ребят, которые воюют. Это один подход», - сказал Володин (цитирует «Российская газета»).
К второй категории можно отнести «негодяев», которые уехали, живут за счет России, получают здесь гонорары и в то же время публично критикуют страну. Еще и в такой форме, что правильнее сказать: «Ноги вытирают». У этих людей в России остались счета, недвижимость и бизнес.
Володин констатировал, что предложение о конфискации некоторые считают слишком жестоким. Но «речь идет о негодяях», нарушающих закон. Другие меры, не считая конфискации, на них не действуют.
Было бы неправильно всех уехавших определять в одну категорию. «У нас много разных деятелей, поэтому подход должен быть тоже дифференцированный, с пониманием того, что из них кто натворил», - пояснил Вячеслав Володин. В случае с теми, кто воздерживается от публичных осуждений страны, переживает трудные времена за рубежом, их поступок «на их совести», и он не красит ни одного гражданина РФ, заключил Володин.
Ранее спикер Госдумы выступил с идеей принять «закон для негодяев», в описании которого не стал делать уточнений, попадут ли под наказание уехавшие молча.
Закон нужно было принять год назад
Военный эксперт, блогер Борис Рожин приветствовал мнение Володина, заметив, что в идеале закон о конфискации следовало принять еще в марте 2022 года.
Борьба с враждебными элементами, не стесняющимися открыто выступать против собственной страны – это «элементарная самозащита общества и государства» в условиях СВО.
«Можно также считать разумным предложение Володина о дифференцированном подходе к наказаниям в этом вопросе, чтобы наказания были соразмерны вине. Соответствующие органы должны разбираться, кто и что делал и говорил за границей», – подытожил Рожин.