В России не осталось по-настоящему народных автомобилей
В центральных регионах России осталось совсем немного семей, которые могут купить автомобиль эконом-сегмента и содержать его.
В Москве, Подмосковье, крупных городах и богатых регионах вроде ЯНАО обстановка получше, но в целом по стране за последний год доля семей, которые могут взять в кредит недорогое авто, снизилась с 18% до 16,3%. Так посчитали журналисты портала «Акценты», ознакомившиеся со статистикой по регионам от РИА Новости.
Хуже всего дела обстоят в ЦФО. Во Владимирской, Костромской, Брянской, Тамбовской областях позволить себе новый автомобиль могут менее 10% семей. В Ивановской области – около 5%. В Москве купить новую машину без длительной «накопительной подготовки» могут 40% семей.
Во всем ЦФО наиболее оптимистичная ситуация в Калужской области. Там новое авто могут позволить себе 15,4% семей.
Примечательно, что эксперты РИА Новости в своих статистических наблюдениях под новым и недорогим автомобилем имеют в виду машины стоимостью 900 тысяч рублей. Отдельные модели от отечественных автопроизводителей так и стоят, а иногда (например, «Нива») дешевле. Однако общая картина такова, что модельные линейки уже уверенно перешагнули порог в 1 млн рублей.
В России не осталось по-настоящему народных автомобилей?
Автоэксперт, бывший депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в комментарии к приведенной статистике заметил, что сейчас совершенно неоправданно надеяться на лучшие времена, полагая, что продажи авто возрастут по мере того, как опустевшие автосалоны заполнятся новыми российскими и китайскими машинами, а кредиты вдруг станут доступнее. Если первое утверждение верно, тона дешевые кредиты рассчитывать не стоит, а тем более - на снижение цен.
«До 900 тысяч рублей они вряд ли удержатся, да и то, назвать автомобилем такой шедевр нашего автопрома - могут лишь люди, вряд ли любящие автомобиль», - спрогнозировал Лысаков.
Для сравнения, в Китае есть огромный выбор недорогих авто в районе 700 тысяч рублей на российские деньги. Причем за эту сумму можно купить как авто с ДВС, так и электромобиль.
Попадая в Россию эти машины набирают в цене еще около 100%, и стоят в районе 2 млн рублей. Для примера можно взять условно российский «Москвич», который образуется путем транспортировки сюда китайского JAC JS4 в разобранном виде, сборки на московском заводе и приклеивания к нему шильдика.
Для появления в России народного автомобиля надлежащего качества и по разумной цене, было бы правильно обратить внимание на китайский опыт. Там автопроизводители в свое время начали с поделок – копий известных фирм, а за 10-15 лет сумели вырасти до выпуска топовых электрокаров и гибридов, оттеснив мировых конкурентов.
«Может и нам пора прекратить надувать щёки, хвалить самих себя, успокаивать "прекрасную маркизу" тем, что "всё хорошо" и, наконец, вспомнить, что есть такой прекрасный мотиватор, как персональная ответственность? И тогда у нас появится не только отнюдь не мифический отечественный автопром, но и другие отрасли промышленности станут очень даже конкурентными. А автомобиль, наконец, превратится из роскоши - в средство передвижения», - заключил Лысаков.