Российские кнопочные телефоны обошли китайские по продажам
В 2022 году доля российских вендоров в данном сегменте составила 50% от общего количества проданных в стране устройств.
Для сравнения, в 2021 году доля российских кнопочных телефонов была 42%. В денежном выражении доля получилась около 60%.
В прошлом году на рынке появились новые российские бренды вроде Tokky от ООО «Смартэкосистема». Конкуренцию им составляют иностранные Itel, Nokia и Philips, принадлежащие китайским конгломератам.
На руку отечественному производителю играет тот факт, что кнопочные телефоны в РФ ввозятся в небольших объемах из-за низкой маржинальности.
Как пишет газета «Ведомости», рост популярности отечественных телефонов отмечают «Мегафон» и Tele2.
В «М.видео-Эльдорадо» отмечают, что в 2022 году на рынке РФ было продано около 6 млн кнопочных телефонов. Это примерно 20% от продаж всех гаджетов. На отечественные бренды пришлось 40% проданных устройств. В топ-5 самых популярных марок входят российские бренды teXet от «Электронных систем «Алкотел» и F+ от «Марвел-дистрибуции».
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что главным драйвером роста попоулярности кнопочных телефонов стала спецоперация на Украине. В зоне боевых действий такие гаджеты считаются наиболее безопасными. Мобилизованным не разрешают брать с собой смартфоны, а отношение к кнопочным телефонам более лояльное.
По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, в основном люди покупают самые дешевые модели кнопочных телефонов, поскольку тут нет смысла гнаться за функционалом и качеством сборки. Поэтому основная часть продаж пришлась на российские бренды.
«Ведомости» отмечают, что в то же время продажи смартфонов российских брендов в последнее время теряют позиции.