Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:46
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Дефицит трудовых ресурсов может стать проблемой №1 в экономике в 2023 году

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Первые сигналы о предстоящих трудностях есть в статистике по ноябрь от Росстата.

По итогам ноября численность рабочей силы (в млн) приросла в сравнении с октябрем с 74,89 до 75,024. Количество занятых в экономике тоже приросло, на 275 тысячи человек. Однако в обоих случаях относительно предыдущих нескольких месяцев речь скорее идет о коррекции после существенного провала.

Число безработных сократилось на 150 тысяч человек, что видимо обусловило рекордный показатель безработицы на уровне 3,7% за устранением сезонности.

Спрос на труд (количество вакансий на бирже труда) снизился (минус 66 тысяч вакансий). В годовом выражении спад составил 17,9%.

На первый взгляд статистика демонстрирует позитивную динамику. Однако профильный экономический ТГ-канал MMI на этот счет пишет: «Дефицит трудовых ресурсов, обострившийся на фоне мобилизации/эмиграции, грозит стать главной проблемой российской экономики в следующем году, затормозив процессы структурной трансформации. Этот же фактор может стать и одним из главных проинфляционных рисков».

На реализацию риска указывает динамика зарплат. В период с января по октябрь реальные заработные платы уменьшились на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре пошла коррекция. В сравнении с сентябрем зарплаты в октябре выросли на 0,5%. В годовом выражении рост зарплат составил 0,4%. Это говорит о том, что у работодателей буквально за пару месяцев стала появляться такая проблема с кадрами, в попытках решить которую они (несмотря на выше перечисленные положительные цифры по численности рабочих), вынуждены решать путем крайне нежелательной для бизнеса в период кризиса меры – повышения зарплат. Причем бизнес это делает такими темпами, что за месяц переломлен тренд, и почти отыграно падение за весь год.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама