Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Риски выросли в разы: покупка алкоголя к Новому году – игра в рулетку

К выбору алкоголя к праздничному столу в этом году нужно отнестись особенно осторожно.

В большинстве магазинов с полок пропали напитки известных брендов, владельцы которых после февраля предпочли уйти из России. Купить к Новому году виски Dewars и Jack Daniels стало почти невозможно. Похожая ситуация с ромом Bacardi и ликером Baileys.

Еще в октябре председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев в беседе с «Известиями» сообщал, что представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%. К концу декабря ситуация с импортными крепкими напитками вовсе стала катастрофической.

Впрочем, их во многом заменили джины, виски и ромы отечественного производства, мимикрирющие под зарубежные бренды.

Примечательно, что, несмотря на санкции, Евросоюз нарастил поставки вина в Россию более чем на 40% в период с октября по август 2022 года. Об этом 26 декабря сообщил портал РБК со ссылкой на торговую статистику Главного управления сельского хозяйства и развития сельских территорий Европейской комиссии. В числе крупнейших поставщиков: Франция, Германия, Италия, Латвия. Бутылки дороже €300 в Россию из ЕС не поставляются.

Не «кротовухи» нужно бояться

Экономист Алексей Кричевский прогнозирует, что статистика отравлений некачественным алкоголем в грядущие новогодние праздники может оказаться «максимально интересной».

«Учитывая, что в России уже запатентовали пойло кротовуха (настойка на дохлом кроте, ставшая «героем» мемов в соцсетях в последние несколько недель), а также памятуя, что теперь масса спиртного разливается чуть ли не из одной канистры, и без разницы, что это - виски, ром, джин, хоть текила -, статистика будет убойной во всех смыслах», - написал эксперт в Telegram.

ЕГАИС здесь никак не поможет, так как весь алкоголь на прилавках уже учтен как нормальный. Рассчитывать на параллельный импорт иностранных напитков не стоит. Времена челноков, занимавшихся подобным бизнесом, окончательно ушли в прошлое. Поэтому аккуратнее нужно подходить к покупкам именно ушедших брендов. В лучшем случае в бутылке может оказаться нечто, что с качеством оригинала сопоставимо как небо и земля. «Выбирать стоит проверенные напитки и не придумывать велосипед. Риски выросли в разы», - заключил Кричевский.

Полная версия