Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Новых иномарок в России осталось на месяц продаж: стоит ли бежать за покупками

На складах российских автодилеров осталось запасов новых машин иностранных брендов на месяц.

В численном выражении речь идет о 20–30 тысячах автомобилей. Как только они будут распроданы, водители обнаружат, какая катастрофа случилась с ассортиментом.

Машин средней ценовой категории, популярной у среднего класса, почти не осталось. Наиболее тяжелая ситуация с брендами Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.

Параллельный импорт в борьбе с надвигающимся дефицитом пока не спасает. Внутреннее производство иностранных авто (в основном китайских) увеличивается медленно, пишут «Известия». С учетом перечисленных обстоятельств, дефицит новых авто в 2023 году может достичь 1 млн штук.

Президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин в беседе с журналистами рассказал, что на некоторых складах осталось от силы по пять-десять экземпляров иностранных авто. Поскольку дилерский центр средней руки ранее продавал около 30 машин в месяц, даже с учетом снижения покупательской способности населения, склады опустеют очень скоро.

Оценку остатков авто ушедших иностранных брендов на уровне 20–30 тысяч на всех дилеров дал главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По словам Алексея Подщеколдина, в 2021 году в России было продано 1,7 млн новых машин. В 2022 году получится около 650 тысяч. Отсюда можно посчитать дефицит – 1,1 млн. Покрыть его в следующем году не удастся. По параллельному импорту в страну будет ввезено около 70 тысяч машин. На китайских производителей особо рассчитывать не стоит. Как известно, российские водители любят седаны, а Китай что-то приличное по разумной цене здесь предложить не может. Кроме того, автопроизводители КНР повысили цены на весь модельный ряд, и теперь китайские машины продаются по цене от 2-3 млн рублей. Для граждан России это слишком дорого, резюмировал Подщеколдин.

Ждем рынка покупателя

Экономист Никита Кричевский привел еще один аргумент, почему россияне не спешат скупать продукцию китайского автопрома втридорога. В отличие от тех же немецких или японских машин, культура производства в Поднебесной всё еще отстает. «Где-то на миллиметр больше, где-то на миллиметр меньше, где-то недокрученный оборот, где-то некачественные материалы», - пояснил Кричевский в своем ТГ-канале.

Вероятно, автомобилисты это чувствуют на интуитивном уровне, а иногда и видят при самостоятельном ремонте и понимают, что запрашиваемых денег данные автомобили не стоят.

«Параллельный импорт не налажен, новую машину с Дальнего Востока дешевле перевезти самолетом, пока те еще летают, свежие подержанные «европейцы» стоят дороже, чем новые машины год назад. Сейчас не лучшее время для смены авто. Посмотрим, что будет в следующем году», - подытожил экономист.

Полная версия