Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сокращение поставок ноутбуков в Россию на 65% не повлияло на сортимент

В российских магазинах ассортимент ноутбуков остается достаточно обширным, хотя с января по ноябрь их импорт сократился на 65%.

Данные аналитического центра GS Group свидетельствуют о том, что за 11 месяцев в Россию было поставлено 2,76 млн устройств. Лидерами на рынке сейчас являются HP и Lenovo с долями по 15%. У HP в этом году доля сократилась на 12%. Lenovo потеряла только 2%. Доля Acer составила 10%, Asus — 8%. Эти марки тоже потеряли по несколько процентов. Huawei укрепил позиции с 3% до 14%, и MSI — с 2% до 11%. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

Согласно наблюдениям МТС, в количественном выражении продаваемых ноутбуков HP занимает первое место с долей 19%. В денежном выражении продажи лучше всего идут тоже у HP (16%). За ним идут Asus (15%), Lenovo (14%) и Apple (10%).

Общие продажи ноутбуков за 11 месяцев сократились на 17% в штуках.

В «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что за последние месяцы ассортимент ноутбуков в России расширился. В основном за счет притока китайских брендов, которые ранее в стране не были представлены. К ним можно отнести ноутбуки Tecno, Infinix и Realme. В перспективе они составят конкуренцию более известным брендам. На данный момент лидеры продаж предыдущих лет чувствуют себя в России неплохо. Дело тут в параллельном импорте. Хотя ввезенные таким образом устройства приходится адаптировать для российского потребителя – наносить кравировку на клавиатуру или отдельно продавать наклейки с кириллицей.

По мнению директора по дистрибуции Merlion Татьяны Скоковой, в ближайшие годы малоизвестные китайские бренды будут наращивать долю продаж в России. Очень скоро они могут занять до 10% рынка.

Полная версия