Российский рынок труда диктует отказ от высшего образования
Топ самых востребованных профессий в России заняли менеджеры по продажам.
На второй строчке рейтинга, составленного специалистами сервиса Head Hunter, оказались продавцы-консультанты и кассиры. Третье место досталось водителям, в прошлом году возглавлявшим список, сообщает агентство РИА Новости.
Следом за тройкой лидеров идут бухгалтера, программисты, врачи и инженеры. В аутсайдерах обозначены профессии повара и комплектовщика.
«Суммарно на 10 самых востребованных вакансий в России приходится третья часть от всего объема опубликованных предложений работы в течение 2022 года. Лишь две профессии по итогам года можно отнести к самым невостребованным (менее 100 вакансий по всей России за год) – это комплаенс-менеджер и бортпроводник», – говорится в исследовании.
Особенность полученных результатов анализа рынка труда состоит в том, что наиболее распространенные вакансии из топ-3 не предполагают никакого образования. На водителя можно выучиться за три месяца. Представленная статистика отчасти объясняет, почему в России почти половина выпускников вузов не работает по специальности. Об этом 14 декабря сообщило агентство ТАСС со ссылкой на Минобрнауки. «Сегодня мы сталкиваемся с тем, что порядка 47% выпускников вузов не работают по специальности, серьезно встает проблема профориентирования, понятно, что она должна происходить до того, как молодой человек выбирает тот или иной вуз», — заявил замминистра науки и высшего образования Петр Кучеренко.
Он констатировал, что студенты зачастую находятся под давлением ряда факторов и не представляют себе, как строить карьеру в будущем. Решить проблему поможет программа «Стажер Минобрнауки России», выразил уверенность чиновник. Правда на данный момент в программе зарегистрировалось лишь 400 участников.
Комментируя это обстоятельство, экономист Никита Кричевский выразил надежду, что когда-нибудь настанут времена, и Минобрнауки сможет ответить вопрос, почему год от года выпускники не могут найти применение своей квалификации.
«Причем дело не в экономике, не генерирующей рабочие места политологам с маркетологами, а в самом Минобрнауки, стыдливо закрывающем глаза на то, что молодежь учат тому, что никому не нужно», - подытожил эксперт.