Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Продажи зимних шин в России упали на 14%

Продажи шин накануне зимы 2022 года упали на 14%. Причиной стал отнюдь не дефицит новой резины.

В «Честном знаке» посчитали, что за зимний сезон текущего года реализовано 4,2 млн зимних и всесезонных шин. Сделки анализировались в период с 1 октября по 30 ноября. Пик продаж пришелся на первую декаду ноября.

При том, что объемы продаж снизились, запасы шин в сравнении с прошлым годом выросли на 43% (до примерно 33 млн штук).

«Коммерсант» со ссылкой на «Автостат» пишет, что снижение спроса на шины обусловлено снижением продаж новых автомобилей. Соответственно, у людей нет мотива покупать дополнительный комплект резины.

С января по ноябрь продажи новых авто сократились на 58,8%, до 569,5 тысячи штук. Руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ (оператор «Честного знака») Кирилл Волков говорит, что в этом сезоне продажи идут спокойно, нет ни значительного роста цен, ни ажиотажа. Средняя стоимость зимних шин за уходящий год почти не изменилась. Сейчас она составляет 5,9 тысячи (прирост 1%).

Волков напомнил, что в 2022 году был упрощен ввоз шин в Россию. Это помогло поддержать ассортимент. Доля произведенных в РФ шин в продажах в этот зимний сезон выросла на 5,2 процентного пункта, превысив 68%.

Наиболее востребованными марками шин сейчас являются Nokian, Bridgestone, Cordiant и Yokohama. Общие запасы шин с весны держатся на уровне 80 млн штук.

Полная версия