Блокировка банковской карты – нечастое явление, но случиться оно может с каждым.
Банки не склонны блокировать карты при переводах средств на свое усмотрение. Есть перечни подозрительных операций, когда кредитные организации вынуждены принимать меры для предотвращения отмывания средств или мошенничества.
Гендиректор БКИ «Скоринг бюро» Олег Лагуткин в интервью агентству «Прайм» заявил, что в рамках действующего законодательства банки обязаны выполнять ряд контрольных функций. Если платеж не соответствует критериям благонадежности, денежный перевод, либо сама карта, блокируются. Затем банк обязан уведомить ЦБ об обнаружении признаков правонарушения.
После блокировки карты клиентам рекомендуется обращаться в банк и объяснять суть операции, к которой возникли претензии. Для этого могут понадобиться подтверждающие документы, уточнил Лагуткин.
Он добавил, что в личных кабинетах есть опция прикрепить к переводу комментарий. В ряде случаев он может заранее устранить почву для недоразумений.