Отечественные «шильдики» пошли с конвейера: «Москвич» начал сбору китайского кроссовера
Автозавод «Москвич» после ухода Renault перезапустил производство и начал крупноузловую сборку кроссовера «Москвич 3».
Торжественное открытие предприятия под новым брендом прошло с участием главы Минпромторга Дениса Мантурова и мэра Москвы Сергея Собянина.
«Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором с объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Коробка передач – шестиступенчатая «механика», либо автомат CVT.
Продажи автомобиля планируется начать в марте 2023 года. До конца следующего года завод начнет выпускать электрокары.
Интерфакс напоминает, что в ранее в ноябре в базе Росстандарта появились два одобрения типа Т/С. Одно – на «Москвич 3» с бензиновым двигателем, второе – на электрический кроссовер «Москвич 3е». В документации сказано, что оба автомобиля – это вариант китайского JAC JS4.
В Китае этот кроссовер дебютировал в 2020 году. Это была перелицованная и более дорогая разновидность снятого с производства паркетника JAC Refine S4.
В пресс-службе Минпромторга цитируют комментарий Дениса Мантурова, в котором он пообещал постепенное «повышение уровня локализации автокомпонентов». Крупноузловая сборка отлажена. Теперь предстоит заняться процессами мелкоузловой сборки с активным привлечением отечественных поставщиков деталей. Работа здесь распланирована до конца 2023 года. Уже на следующем этапе должна появиться собственная универсальная платформа для по-настоящему российского электромобиля, старт производства которого намечен на конец 2025 года.
В какой степени «Москвич 3» импортозамещен по части деталей сейчас, не уточняется.
На нынешнем этапе выполнена еще одна важная задача – сохранить рабочие места примерно для 40 тысяч человек. Во многом успех тут был достигнут благодаря соглашению о сотрудничестве с ПАО «КАМАЗ», в рамках которого была разработана стратегия развития завода на срок до 8 лет.