На «Суперджеты» начали ставить старые двигатели: опасно ли это
Впервые в истории российской авиации на новые самолеты SSJ-100 стали ставить двигатели «второй категории».
Это бывшие в употреблении агрегаты, сохраняющие пока эксплуатационные свойства. Они входят в так называемый подменный пул – резерв для эксплуатантов «Суперджета».
Первый самолет со старым двигателем получила авиакомпания «Азимут». Передача самолета должна была состояться раньше, но в Росавиации долго выясняли, как оформить документацию, пишет «КоммерсантЪ»,
Отмечается, что налет на двигателях небольшой, поэтому их установка на самолеты не повлияет на безопасность, хотя скажется на сроках обслуживания и общего пользования. В 2023 году практика установки старых двигателей из подменного пула продолжится. Перевозчики должны будут получить 10 машин SSJ из плана 2022 года. Некоторые из них будут с б/у двигателями.
Ранее на «Суперджеты» ставили французские двигатели, поставки которых прекратились с введением санкций после начала спецоперации. В России давно готовятся к импортозамещению деталей самолета и в частности разрабатывают собственный двигатель ПД-8. В «Ростехе» обещали, что в 2023 году двигатель начнут поставлять на SSJ New (импортозамещенная версия). Однако глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что сертификат типа на SSJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается только в конце следующего года. Если производство ПД-8 будет налажено на должном уровне, действующий летный парк SSJ могут перевести на них.
По комплексной программе развития авиаотрасли, к 2030 году планируется выпустить 314 ПД-8.