Премий к Новому году не будет: работодатели вошли в режим экономии
В 2023 году 7% работодателей намерены сократить бонусы для своих сотрудников, а еще 2% планирую полностью отказаться от дополнительных выплат.
В то же время, 71% компаний в России готовы предлагать своим работникам дополнительную поддержку в том или ином виде. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор».
В 73% случаев работодатели сводят поддержку к выплате премий. 54% работодателей компенсирует персоналу затраты на связь. 39% устраивают корпоративные мероприятия. 31% предоставляет скидки на обучение, либо полностью оплачивает повышение квалификации работников. 29% оплачивают проезд.
22% работодателей обеспечивает сотрудникам бесплатное питание, 21% предлагает добровольное медицинское страхование.
Ранее сервисы уже сообщали, что 63% работодателей в этом году откажутся от выплаты новогодних премий. Для сравнения, в 2021 году таких решений было 37%.
Внимание к сотрудникам – фактор выбора работы
Во ВНИИ труда отмечают, что наличие у работодателей бонусов является не просто важным стимулом внутри коллектива, но и одним из ключевых моментов, на который обращают внимание соискатели. При равных условиях по зарплате и обязанностям люди всегда делают окончательный выбор между работодателями в пользу предлагающих дополнительную поддержку. В особенности бенефиты от работодателя распространены в сфере IT и телеком. Здесь конкуренция за привлечение квалифицированных специалистов крайне высока.
Не время для бонусов
Директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец отмечает, что отказы от выплаты бонусов в этом году обусловлены вынужденной экономией. В кризис бюджеты компаний сокращаются. Сотрудники склонны крепче держаться за свои места, потому как нет уверенности, что потом удастся быстро трудоустроиться. Поэтому компании начинают меньше тратить денег на систему удержания сотрудников.
В сфере «белых» воротничков рынок сейчас окончательно подстроился под работодателя. «Конкуренция за кандидатов становится слабее, а вместе с этим ожидаемо слабеют и мотивационные программы», — добавил эксперт.
С другой стороны, компании, которые несмотря на неблагоприятную конъюнктуру вкладываются в бонусы для сотрудников, обычно достигают лучших результатов.