Турция блокирует экспорт российской нефти через Черное море
Власти Турции с 1 декабря вводят новые правила пересечения проливов Босфор и Дарданеллы.
Нефтяным танкерам теперь нужно будет в обязательном порядке оформлять страховку, пишет агентство Bloomberg. Капитанам судов, перевозящих нефть, необходимо будет предоставить проверяющим письмо от своей страховой компании, в котором подтверждается, что страховка сделана для этого конкретного рейса и груза. Об этом сказано в циркуляре Минтранса Турции.
Между тем, 5 декабря вступят в силу санкции ЕС и Великобритании, запрещающие европейским и британским компаниям оказывать услуги по транспортировке, а также страхованию в случае, если цена продаваемой российской нефти будет выше определенного потолка. Максимальную цену еще предстоит установить.
Около 90% мирового рынка страхования танкеров приходится на ассоциацию страховых компаний International Group of P&I Clubs. Она подчиняется европейскому законодательству, а значит, будет обязана соблюдать предписанные санкциями условия, пишет обозреватель Андрей Малахов.
Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что не станет продавать нефть себе в убыток. Впрочем, существенные объемы нефти продаются на Азиатский рынок с дисконтом. После того, как европейские и американские компании и биржи в инициативном порядке стали ограничивать покупки российской нефти, Индия и Китай стали для России одним из основных вариантов обойти ограничения и сохранить хоть какой-то доход с нефтяной отрасли. Причем основная доля поставок приходится на танкерные перевозки.
Действия Турции в сочетании с европейскими ограничениями фактически закрывают для России один из наиболее удобных морских путей.
«Турция подводит нас под необходимость соблюдать устанавливаемый Западом потолок цен на нефть. Тем самым де-факто присоединяясь к санкциям ЕС и Великобритании. Теперь вопрос, какие обходные пути заготовлены и заготовлены ли они? Продление зерновой сделки и другие факторы говорят о том, что скорее заготовлены», - подытожил Андрей Малахов.