Хохлома в прошлом: Роскосмос заявил о новом мегапроекте
Роскосмос вознамерился в обозримом будущем выполнить годовую норму по изготовлению спутников.
Норма эта – один спутник в день. То есть за год корпорация собирается выпускать по 365 аппаратов, которые еще нужно регулярно выводить на орбиту, а не складировать в ангарах до лучших времен.
Сейчас Роскосмос производит только 15 спутников в год. Есть технические возможности нарастить выпуск до 40 аппаратов. «Но и этого мало. С переходом на серийное производство мы планируем собирать спутник в день», - заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов в интервью ТАСС.
По его словам, для этого потребуется коренная перестройка всей отрасли. Необходимо обеспечить технологическую и производственную готовность предприятий. Придется подготовить и научную базу, выстроить новую логистическую сеть между предприятиями.
Ориентировочно, все перечисленные работы удастся провести к 2026 году и, начиная с этого момента, «можно постепенно выходить на заявленные показатели серийного выпуска российских спутников», добавил Борисов.
ТАСС напоминает, что ранее в ходе форума «Команда будущего» глава Роскосмоса пожаловался на низкие темпы производства спутников. Он посетовал, что иногда спутники собираются по 18 месяцев. Такие темпы никуда не годятся, подчеркнул Борисов.
Задачи ставить – дело нехитрое
Экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в комментарии к планам Роскосмоса отметил, что было бы неплохо еще и узнать более точную дату, когда Россия не начнет, а уже выйдет на плановые показатели производства.
Практически весь имеющийся за последние десятилетия опыт говорит о том, что о долгосрочных планах проще забыть, чем последовательно выполнять и выйти к зримому результату к намеченной дате.
Относительно спутников, хотелось бы узнать, «в каком веке или году радостный процесс серийного производства начнётся». «А то мы уже и на российских самолётах почти начали летать, и российские автомобили почти пошли с конвейера. Теперь будем ждать в день по спутнику, и тогда картина цветущей экономики получит последний яркий мазок», - заключил Лысаков.