В Госдуме возникла инициатива запретить в России пропагандирующие жестокость видеоигры.
Под полный запрет могут попасть компьютерные игры, содержащие помимо жестокости откровенные сцены, ненормативную лексику, пропаганду ЛГБТ. Кроме того, предлагается запретить игры, которые могут содержать информацию о способах изготовления наркотиков и психотропных веществ, а также о способах совершения суицида.
Идея дополнительных ограничений отражена в поправках к законопроекту о запрете популяризации ЛГБТ, разработанных первой замглавы Комитета Госдумы по просвещению Яной Лантратовой, сообщает газета «Известия».
По мнению Лантратовой, дополнительные меры нужны для защиты психического здоровья граждан. Депутат заявила, что «пропаганда нетрадиционных отношений» может привести к совершению общественно опасных деяний. Оборот компьютерных игр в России регулируется недостаточно, оставляя возможность демонстрации вредоносного контента несовершеннолетним. «Отсутствует также и запрет на пропаганду нетрадиционных ценностей и желание сменить пол в данном сегменте развлечений», - добавила Лантратова.
Зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов поддержал инициативу коллеги. Он подчеркнул, что всё предлагаемое к запрету, действительно, стоит запретить. «Всё это дьявольские проявления, которые противоречат нашим традиционным ценностям», - сказал Нилов.
Предложения Лантратовой также поддержала глава Комитета ГД по вопросам семьи Нина Останина.
С запретами тоже нужно быть аккуратнее
Депутат Госдумы Андрей Свинцов в интервью радиостанции «Говорит Москва» отметил, что ограничения нужно дополнительно обсуждать. Строго говоря, практически во всех компьютерных играх можно найти жестокость. К некоторых пользователям приходится играть за людей, где-то за фантастических персонажей.
«Я в детстве тоже играл в различные компьютерные игры. Но, тем не менее, я не считаю, что я вырос каким-то жестоким или грубым человеком», - поделился парламентарий. Совершенно точно, не все компьютерные игры, где для победы персонажу приходится уничтожать противника, что-то крушить и ломать, «вырабатывают какие-то негативные стереотипы».
Без дифференцированного подхода можно прийти к тому, что в России индустрия компьютерных игр будет загублена, и из игр останется один тетрис.
«Должна быть маркировка: «12+», «18+» и так далее. Но тотальное запрещение игр, в которых есть какие-то сцены насилия, я считаю это неправильным мероприятием», - подытожил Андрей Свинцов.