Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Распродажи: чем удивит ритейл в начинающийся сезон скидок

С середины ноября в России начнется сезон распродаж, который продлится вплоть до Нового года.

11 ноября розница отмечает Всемирный день шопинга, еще через две недели начинается Черная пятница, а в начале декабря – предновогодние акции.

Несмотря на уход многих иностранных брендов, ритейл ожидает роста продаж.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов в беседе с «Известиями» заявил, что особой активности покупателей все же ожидать не стоит. Чеки в этом году наверняка будут скромнее. В тяжелые времена граждане стараются экономить, и новогодние праздники – не такой уж большой отказываться от этой стратегии. С другой стороны, россияне будут ждать распродаж, чтобы купить необходимые товары с максимальными скидками.

Максимальные дисконты, скорее всего, будут в сегменте одежды, - до 90%. Минимальные скидки ожидаются на бытовую технику и электронику.

Скидки проверят на честность

Маркетплейс Wildberries в этом году запустит собственную IТ-разработку, которая позволит в автоматическом проверять, нет ли манипуляций со скидками. Например, не установила ли компания цену на 30% выше рынка, чтобы потом завлекать покупателей скидками в 25%.

Для участия во Всемирном дне шопинга Wildberries установил для компаний условие – предоставлять реальные скидки минимум в 15-20% от средней цены за последние два месяца.

Инструктаж от Роспотребнадзора

В ведомстве посоветовали следовать простым правилам, чтобы не столкнуться с мошенниками. Во-первых, всегда нужно проверять цены у других продавцов. Во-вторых, помнить, что слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсификата. Если на этот счет есть подозрения, не лишним будет запросить у продавца сведения о подтверждении соответствия товаров нормативным требованиям. В-третьих, смотреть на стоимость доставки, потому как иногда большая скидка на товар компенсируется неоправданно дорогой доставкой.

Компании постараются «выжать» из акций максимум

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отмечает, что в последнее время маркетплейсы и ритейл не слишком привязываются к знаковым датам и начинают скидочные акции на свое усмотрение.

Ритейлеры подтвердили справедливость этого наблюдения. Так, в Metro сообщили, что уже начали сезон распродаж. Аналогично поступили в Wildberries. «Яндекс Маркет» сообщил, что с 9 по 11 ноября действует акция, в рамках которой есть скидки до 70%.

В Ozon рассказали, что делают ставку на короткие распродажи, рассчитывая на граждан, которые заранее планируют покупки и ведут наблюдение за скидками. «По нашим наблюдениям, на распродаже многие стараются закупиться впрок: делают большой запас товаров для дома, покупают со скидками подарки для будущих праздников», - сообщил представитель онлайн-магазина.

Полная версия