В России сменился первый импортер спиртного
В российском рейтинге ведущих импортеров алкоголя сменился лидер.
Управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток» X5 Group за первые девять месяцев 2022 года нарастила импорт вина на 31%.
Этого хватило, чтобы «подвинуть» лидера списка – компанию Luding Group, которая увеличила объемы закупки вина лишь на 13% (до 20,3 млн л). на третьем месте идет Bacardi (бренд Martini) с приростом импорта слабоалкогольных напитков на 38%. Однако в реальном выражении компания поставляет в Россию только 15,5 млн л. У X5 Group – 21,6 млн л, пишет «КоммерсантЪ».
С поставками алкоголя начались проблемы после февраля. В марте компании стали объявлять об уходе из России. А власти США, Австралии и Новой Зеландии вовсе на уровне законов ввели запрет на экспорт спиртного в РФ. Евросоюз не поставляет в Россию алкоголь, дороже €300 за бутылку.
В X5 Group объяснили увеличение объема импорта расширением ассортимента и географии закупок. Существенно выросли поставки алкоголя из Армении, Грузии, Азербайджана и Турции. Кроме того, с уходом иностранных брендов X5 нарастила количество ввозимых товаров под собственными брендами.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов на этот счет отметил, что собственный импорт позволяет оперативнее перестраивать структуру закупок при изменениях внешней конъюнктуры.
Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков сообщил о том, что компания сохраняет объемы импорта на привычных уровнях, имея стабильные поставки из Старого Света и в крайнем случае наращивая поставки из Нового. В этом году увеличились поставки из Чили и Испании. Из Грузии поставки выросли в 1,5 раза.
По мнению Ушакова, в обозримом будущем продолжится перераспределение объемов импорта в пользу крупных игроков. У них для наращивания импорта заметно больше возможностей.
В Ассоциации компаний розничной торговли пока намерены сделать ставку на параллельный импорт спиртного от известных брендов, ушедших из России.