Федеральная антимонопольная служба опубликовала проект приказа об индексации железнодорожных тарифов.
В 2023 году стоимость перевозок вырастет на 8%, плюс надбавка в размере 2% на капремонт. Итого – 10%. В 2024 году индексация вместе с надбавкой составит 9,1%, в 2025-м — 4,6%. Дополнительные доходы РЖД в следующем году оставят около 180 млрд рублей, пишет «Коммерсант».
На 2023 год продлевается отмена льготных коэффициентов на перевозку угля на экспорт. Понижающие коэффициенты в этом сегменте были отменены с 1 июня 2022 года. Поначалу это была временная мера с расчетом до конца августа, затем ее продлили на весь текущий год.
Отменяются также коэффициенты за дальность для руд и железорудных концентратов. Вследствие этого перевозка металлургического сырья подорожает на 50,3%.
В Минтрансе говорят, что индексация тарифов поможет сбалансировать финансы РЖД и обеспечить выполнение инвестиционных планов в полном объеме, осуществить закупки новых локомотивов у отечественных предприятий. Обеспечение заказами смежных отраслей в свою очередь станет гарантией сохранения занятости для тысяч рабочих.
Председатель общественного совета при Минтрансе Татьяна Горовая отмечает, что пересмотр тарифов для РЖД будет очень кстати, поскольку геополитические события, кризис в экономике, негативно отразились на возможностях монополии реализовывать инвестиционные программы.