Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Магазины детских товаров потеряли 25% покупателей

Количество покупателей в магазинах детских товаров в сентябре и октябре 2022 года сократилось на 25%.

Снижение трафика посетителей связано с сокращением ассортимента из-за закрытия части профильных магазинов. За два последних года в стране закрылось около 500 магазинов детских товаров. Такой оценкой поделилась президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Проблемы у магазинов начались с начала 2021 года, когда стали вводиться коронавирусные ограничения. Тогда стали появляться откровенно убыточные торговые точки, которые сети стали постепенно закрывать.

Сейчас магазины стали сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны неспециализированной розницы, а также онлайн-магазинов. Директор NF Group Евгения Хакбердиева подтвердила, что детские коллекции одежды сейчас есть у многих брендов, включая Sela, Gloria Jeans, Terranova, Modis.

Антонина Цицулина говорит, что в 2021 году, несмотря на все трудности, объем рынка детских товаров вырос на 19%. Основной вклад здесь обеспечила инфляция.

В текущем году внимание на себя обращает показатель товарооборота, который за два первых месяца осени сократился на 14% и 13% соответственно, посчитали в Focus Technologies (передает «КоммерсантЪ»).

Директор CORE.XP Надежда Цветкова говорит, что в настоящий момент единственным якорным оператором товаров для детей осталась сеть «Детский мир». Ритейлеры в основном не готовы вкладываться в развитие, аренду и отделку помещений. Такое состояние участников рынка в обозримой перспективе будет преобладающим, и единственным выходом из непростой ситуации является вариант развивать в своих объектах кластеры детских товаров без якорных арендаторов.

Полная версия