Москва
3 января ‘25
Пятница

Тревожность нарастает, антидепрессанты закончились: общество погружают в психоз

В аптеках России стали заканчиваться популярные антидепрессанты, а ФОМ тем временем фиксирует прирост тревожных настроений.

В период с января по сентябрь спрос на антидепрессанты в России вырос на 70%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Центр развития перспективных технологий

«За девять месяцев этого года россияне купили 8,4 млн упаковок антидепрессантов, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумма затрат жителей России на эти лекарства в 2022 году оказалась на 70% больше, чем в прошлом году, и достигла 5 млрд рублей», - говорится в исследовании.

Больше всего антидепрессантов потребляется в Москве (1,3 тысячи упаковок на 10 тысяч взрослых граждан), в Петербурге (1,2 тысячи упаковок). Затем идут Подмосковье и Ростовская область. В сегменте успокоительных препаратов рост потребления за 9 месяцев составил 44% в сравнении с прошлым годом.

28 октября агентство РИА Новости сообщило, что из московских аптек пропал антидепрессант «Золофт». Отмечается, что поставки препарата в Россию прекращены из-за технических проблем. Между тем, в Росздравнадзоре говорят, что причиной временного отсутствия антидепрессанта стал ажиотажный спрос.

«Тревожные» новости от ФОМ

В пятницу Фонд «Общественное мнение» представил обновленную статистику по уровню тревожных настроений. Проведенный 21 по 23 октября среди 1500 респондентов опрос засвидетельствовал, что 63% россиян испытывают тревогу. На предыдущей неделе показатель был на уровне 56%. Пик тревоги (69%) был на неделе после объявления частичной мобилизации 21 сентября.

«Страх становится политическим трендом… Уже месяц мы фиксируем небывалый рост «тревожности» общества. Но что это, если не простой страх людей за свое выживание?», - прокомментировал результаты наблюдений ФОМ политолог Илья Гращенков.

Он предположил, что цифр в негативную статистику тревожности добавляет разрыв прежнего общественного договора, который со стороны граждан можно описать следующим посылом: «Вы не мешаете нам выживать».

«Сегодня мы наблюдаем ровно обратное, когда система ежедневно пугает пробиванием дна самой низшей ступени пирамиды Маслоу – безопасности», - отметил эксперт в своем Telegram.

Ядерная риторика в СМИ и на уровне первых лиц государств вызывает не просто тревогу, а самый настоящий страх, непонимание, как пережить предстоящую зиму.

«Но страх не может быть долгоиграющим трендом, он обязательно трансформируется, либо в апатию и через нее - в покорность, либо, наоборот – во взрывной запрос на избавление от него, - объяснил Гращенков, - Страх вгоняет общество в состояние заторможенного политического мышления, которое не позволяет критически и самостоятельно мыслить. Это базовая эмоция, которая на рефлекторном уровне связана с угрозой уничтожения и главный способ сопротивления ей - владение объективной информацией».

По мнению эксперта, фактор страха может заставить задуматься о политике и о геополитике даже наименее рефлексирующие группы. Как правило, страх поначалу проецируется на внешнего врага, на непосредственную опасность. Однако при длительном тревожном состоянии (особенно когда его невозможно купировать медикаментозными средствами), страх, как принято в психиатрии, перерастает в синдром, в общественные расстройства.

Полная версия