Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Аферистов со счетчиками вывели на чистую воду новым ГОСТом

С 1 ноября в России вступают в силу новые правила проверки счетчиков горячей и холодной воды.

В ГОСТе отдельно регламентируется процедура проверки работы приборов учета. Об этом в интервью «Известиям» рассказала НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. По ее словам, до обновленного ГОСТа организации могли пользоваться различными способами, что открывало возможности для деятельности мошенников.

Теперь проверку могут осуществлять только аккредитованные компании. Проверить аккредитацию можно в реестре, размещенном на сайте Росаккредитации.

Зампред Госдумы по строительству и ЖКХ Татьяна Разворотнева отметила, что опция оперативно проверить компанию будет весьма полезна для граждан. Чтобы не стать жертвой мошенников, важно также помнить, что компании с лицензией никогда не будут названивать жильцам с предложениями о проверках и ходить по квартирам. Если подобные «сотрудники» обращаются с предложением услуг, почти наверняка можно сказать, что это аферисты.

Еще один признак мошенников – намерение проверить сразу счетчики горячей и холодной воды. Такие проверки никогда не происходят одновременно, потому как срок службы счетчиков сильно разнится. Приборы учета горячей воды работают по 4 года, холодной – по 6.

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук говорит, что проверка счетчика в среднем стоит 850–1200 рублей. Иногда аферисты предлагают завышенную цену, а иногда – ниже рынка, например, 400-600 рублей. В некоторых случаях мошенники начинают обзванивать жильцов за несколько месяцев до официальной проверки и навязывают услуги, угрожая различными санкциями. Узнать дату реальной проверки всегда можно у управляющей компании или на сайте подразделений Росаккредитации.

Легальные компании никогда не принимают оплату наличными. По окончании проверки жильцам обычно выдается квитанция об оплате.

В отдельных случаях мошенники действительно проверяют работоспособность счетчиков и иногда могут предложить их замену (порой необоснованно). Однако проблема подобных услуг в том, что результаты проверки не заносятся в систему «Аршин». Поэтому жителям все равно придется проходить уже официальную проверку повторно.

Отмечается, что новый ГОСТ обобщит имеющуюся практику проверки и требования к компаниям.

Полная версия