Москва
3 января ‘25
Пятница

Сатановский отклонил просьбу Мантурова съесть муху и выдвинул встречное предложение

Идея вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова всей страной скорректировать ментальность и приобщиться к поеданию личинки мух черной львинки в Сети не встретила особого энтузиазма.

19 сентября чиновник посетил выставку Innofood в Сочи. Он ознакомился с представленными на мероприятии бургерами с котлетой из растительных белков с добавлением концентрата личинки мухи. Комментируя увиденное, Мантуров поделился, что уже не раз пробовал растительное мясо. По его словам, отличить такое мясо от обычного почти невозможно.

«Наверное, нужно чуть-чуть поработать с ментальностью всем нам здесь присутствующим, и черная львинка может "зайти". Но нужно постараться», - сказал Мантуров (цитата по РБК) и добавил, что человек может адаптироваться ко всему.

Чего только люди не едят

Президент Института Ближнего Востока, публицист Евгений Сатановский в комментарии к высказыванию Мантурова отметил, что теоретически, при правильной корректировке ментальности люди действительно начнут заправлять салаты оливье и прочие блюда личинками, приобщившись к гурманам, «которые мух уже и сейчас трескают за обе щёки».

У народов мира есть самые разнообразные гастрономические традиции. Например, в Юго-Восточной Азии едят жареных скорпионов на палочках. Ходят слухи, что пища – почти деликатесная и очень приятно похрустывает. На Чукотке едят китовый жир и копанину (замороженный рулет с мясом и салом). В Норвегии отдают должное подтухшей селедке, а в Ирландии – аналогу в виде частично разложившейся, вяленой гренландской акуле. Запах у этих рыбных блюд соответствующий. Но ведь и их почитатели вполне себе живут.

Во Франции неплохо «заходят» улитки и ножки лягушек, а немцы задолго до министра Мантурова придумали сыр с живыми сырными клещами. Некоторые народы принципиально не употребляют в пищу крови, а кое-где сохраняется каннибализм.

Если же говорить о вещах прогрессивных, есть термин «копрофагия». «При желании, если поработать с ментальностью, так может и оно населению зайдёт? Это ж какая экономия ресурсов у государства будет», - заметил Сатановский, констатировав, что экономической выгодой можно обосновать любую экзотику.

В любом случае, при внедрении любых новинок и перед тем, как народу будет предложено отказаться от привычных ему мяса, рыбы, икры, свинины и баранины, закуток на зиму и прочего, гастрономические эксперименты желательно проводить на членах правительства и элиты.

«Хотя бы год пускай продержатся, тогда и народ к ним подтянется. Ну, или нет - но тогда хоть за них искренне порадуемся», - продолжил Сатановский и заключил, что лично он совсем не против, чтобы Запад, активно продвигающий новые стандарты питания, перешел на личинок дождевых червей, саранчу и прочие виды подобной пищи.

Объективных причин для личиночной диеты нет

Актриса Мария Шукшина в своем блоге подобрала несколько высказываний от пользователей к идее Мантурова. В числе прочего, граждане обратили внимание на то, что затраты на промышленное производство насекомых не такие уж малые. Они выше, чем затраты на птицеводство. «Выгода от птицеводства больше. От тех же кур мы получаем мясо, яйца, пух-перо, костно-кожный остаток - корма для животных, экскременты - удобрение.

Спрашивается - зачем есть червей и сверчков?», - написала пользователь Карина.

Некоторые напомнили, что в самые тяжелые времена в России люди переходили на лебеду, грибы, сныть, коренья. В этом плане у россиян сложились свои представления, как выживать в кризис. В мире сейчас очень много трендов, но это не значит, что и в России им всем нужно следовать.

«Пусть сам ест личинки и детей своих ими кормит, мы как-нибудь по старинке будем питаться», - посоветовал еще один комментатор.

«И это самое мягкое, так сказать, из всего, что люди говорят...», - заключила Мария Шукшина.

Полная версия